МЕНЮ

Автополировка автомобилей в Минске

Автополировка автомобилей в Минске

На сайте www.auto-minsk.by осуществляется прием заявок на заказ услуги по полировке и химчистке автомобилей в Минске от компании АвтоМинск.

Главная -> Права -> Статьи -> Тесты подержанных авто

Тесты подержанных авто

После принятия решения приобретения авто с рук начинается просмотр всех подходящих вариантов. В сети есть множество порталов по продаже подержаных автомобилей. Объявления можно найти на сайтах авто.ру, авито или просто в поисковиках. Как только подходящий вариант найдет, Вы приступаете к изучению. Проверку авто необходимо начинать с самого объявления. Важно внимательно прочитать описание, просмотреть фото авто в увеличенном виде. Часто в объявлении указывают VIN. Его наличие в объявлении говорит о том, что хозяину не чего скрывать. Чуть ниже мы расскажем о том как провести тест подержаного авто.



На что обращаем внимание при просмотре объявлений:

  • дата размещения объявления. Автомобиль «висит» на сайте больше месяца – скорее всего его уже смотрели и не купили из-за высокой цены или из-за неудовлетворительного технического состояния.
  • отсутствуют фотографии автомобиля. Согласитесь, что в наш век цифровых технологий, каждый может сделать фото, хотя бы на мобильник. Очень часто на фотографиях видны дефекты автомобиля: непараллельные, неодинаковые зазоры между кузовными элементами, различия в цвете между отдельными деталями, если автомобиль был частично окрашен после повреждения.

Что спрашивать?

Много информации можно получить по телефону. Созвонившись с продавцом задайте несколько вопросов (список вопросов напишите заранее и держите перед собой).

Перечень вопросов, которые обязательно нужно задать владельцу:

  • Кто продает автомобиль, собственник или «доверенное лицо»?
    Часто автомобили продают по доверенности: перекупы (люди зарабатывающие на перепродажах автомобилей), родственники владельца, автосалоны и т.д. Продажа автомобиля не самим собственником, а посредником, может означать, что либо автомобиль «плохой» и собственник «скинул» его посредникам, либо автомобиль «хороший» и Вам придется оплатить услуги посредника (стоимость услуг заложена в цену авто).
  • Сколько хозяев в ПТС? В течение какого времени продавец владеет автомобилем?
    Если автомобиль принадлежит продавцу менее года, ничего хорошего данный факт не сулит, скорее всего с автомобилем проблемы. Если у автомобиля поменялось четверо и более хозяев, особенно за короткий срок (3 – 5 лет), то мы рекомендуем не покупать такой автомобиль. Как правило его техническое состояние далеко не идеальное.
  • Автомобиль участвовал в авариях, ДТП и т.д.? В каком состоянии кузов у автомобиля? Какие кузовные элементы ремонтировались, красились?
    Подавляющее большинство продавцов отвечают на такие вопросы, что повреждений не было или говорят, что есть только мелкие «коцки» по кузову. Одни умышленно скрывают информацию, что бы подороже продать автомобиль, другие – из-за собственной неосведомлённости, так как сами не первые хозяева авто. Если Вам сказали, что автомобиль в ДТП не участвовал, не бит, не крашен, не подкрашен и т.д., а при проверке автомобиля обнаружатся незначительные кузовные повреждения, то это хороший аргумент для торга и снижения цены.
  • Согласен ли хозяин на тесты и диагностику авто перед покупкой?
    Если ответ отрицательный, или хозяин заявит Вам что-то вроде: « – Да что его проверять! Я сам Вам все расскажу! Стекла родные, вот здесь коцка, и на бампере царапина! Все! », то лучше отказаться от такого автомобиля. Проверять перед покупкой необходимо любую технику – телевизор, холодильник и т.д., а уж такую сложную и дорогую, как автомобиль – тем более!

Правильно составленные и проведённые телефонные переговоры позволяют отсеять недобросовестных владельцев и заведомо неудачные варианты авто, что сэкономит Ваше время и деньги. Приведённый перечень вопросов может быть дополнен другими, для получения более объективной информации.

Договорившись с продавцом на осмотр и тест, Вы должны знать, на что обратить внимание.

На что особенно обратить внимание при тест осмотре авто

  • Документы на автомобиль. Смотрим ПТС (паспорт транспортного средства). Сверяем VIN номер автомобиля в ПТС с нанесенным на кузов авто. Сверяем количество хозяев в ПТС со словами продавца.
  • Смотрим документы о сервисном обслуживании. Данный пункт актуален, если автомобиль приобретался и обслуживался у официального дилера. Проверяем заказ-наряды, накладные, копии чеков.

После документов приступаем к осмотру кузова, ведь он – самая дорогая часть автомобиля (до 80% от стоимости всего автомобиля), поэтому очень важно проверить именно кузов авто при диагностике перед покупкой.

Осмотр кузова

  • Кузов должен быть чистым, но не мокрым! Попросите продавца помыть автомобиль перед осмотром или хотя бы сделать техмойку авто.
  • Осматриваем автомобиль всегда в светлое время суток (при дневном, солнечном свете), не стоит проводить осмотр вечером при искусственном освещении. Не верьте владельцу, что у него нет времени и он может показать автомобиль только вечером.
  • Смотрим на автомобиль со всех сторон и под разными углами, отойдя на небольшое расстояние. Различные кузовные элементы, такие как крылья, двери, капот, крыша и другие, не должны отличаться по цвету между собой. Подойдя к торцевой части автомобиля, присаживаемся и смотрим вдоль боковой стороны. Осматриваем таким образом правую и левую стороны автомобиля спереди и сзади. В отражении от ЛКП авто не должно быть каких-либо неровностей и изгибов. Если отражение искажено, то в месте искажения присутствует кузовной дефект.
  • Просим продавца открыть капот, багажник. В подкапотном пространстве не должно быть следов ремонта – капель краски, остатков скотча и т.д. В нише запасного колеса следы ремонта так же должны отсутствовать, гидроизоляция и герметик должны быть оригинальными. Следы коррозии на кузовных элементах могут подтверждать аварийное прошлое автомобиля.

Проверка двигателя

  • Осматриваем двигатель. Ничего страшного, если двигатель в грязи и пыли! Это говорит о том, что владелец не старался скрыть следы ремонта двигателя, к тому же на грязном двигателе можно лучше разглядеть места подтекания технических жидкостей.
  • Осматриваем ёмкости с техническими жидкостями. В исправном автомобиле уровень жидкостей должен быть между максимальной и минимальной метками.

Тест драйв

Пробная поездка необходима для более объективной проверки авто перед покупкой. Желательно сесть за руль проверяемого автомобиля самому. Но если владелец против – ничего страшного, пусть рулит сам, можно прокатиться и на пассажирском сиденье.

  • Тормозная система. При резком и сильном (до упора) нажатии на педаль тормоза, автомобиль с исправной тормозной системой должен тормозить равномерно всеми 4-мя колёсами, отклонения от прямолинейного движения не допустимы. Если автомобиль оборудован антиблокировочной системой торможения (ABS), колёса не должны блокироваться, при этом будет слышен характерный потрескивающий звук от работы ABS.
  • Рулевое управление. Необходимо оценить работу рулевого механизма. Следим за рулевым колесом во время движения. В моменты торможения, разгона, никаких вибраций на рулевом колесе быть не должно. При движении по прямой и ровной дороге с отпущенным рулевым колесом, автомобиль должен двигаться прямо, без отклонений в какую-либо сторону.
  • Коробка переключения передач (КПП). В случае если КПП автоматическая (АКПП), следим за плавностью переключения передач как при увеличении скорости движения, так и при замедлении. Довольно ощутимых рывков, пинков и т.д. при движении автомобиля с исправной АКПП быть не должно, переключения передач должны быть плавными и почти не заметными. В случае если КПП механическая, следим за отсутствием посторонних звуков в виде скрежета, хруста и т.д. в моменты переключения передач. Желательно проверить работу КПП во всём диапазоне имеющихся передач. Включения каждой должны быть чёткими, не затянутыми по времени, никаких заеданий и запаздываний в исправной КПП быть не должно.
  • Подвеска автомобиля. Диагностика подвески во время пробной тестовой поездки проводится на разбитой дороге, там, где есть ямки, кочки, неровности. Во время движения по такой дороге исправная подвеска не будет издавать посторонних звуков – скрипов, скрежета, стуков и т.д. В исправной подвеске всё должно работать мягко и бесшумно, автомобиль должен ехать не раскачиваясь.

Заключение

В данной статье мы изложили лишь основные (первоочередные) принципы диагностики и тестов авто перед покупкой. Данные методы диагностики доступны любому, кто хочет купить автомобиль бывший в употреблении (б/у), с пробегом, проверив его перед покупкой самостоятельно, что бы не купить «ведро с болтами». Надеемся наши советы помогут Вам самим осматривать понравившиеся автомобили и отличать зерна от плевел. После самостоятельного теста и осмотра автомобиля (и если автомобиль Вам понравился), рекомендуем обратиться для проведения полной диагностики автомобиля перед покупкой. Она включает в себя дополнительные тесты и проверки: диагностику кузова автомобиля с помощью приборов, компьютерную автодиагностику двигателя и электронных систем, визуальный осмотр днища автомобиля на отсутствие коррозии, проверку подвески и рулевого управления автомобиля на смотровой яме или подъемнике. Такая детальная диагностика позволяет выявить скрытые от глаз недостатки авто.